Вы здесь:
Manyletters

6 правил цифрового этикета, которые все нарушают

Мы уже писали о том, Как работать с клиентом, который настроен негативно и о Правилах деловой переписки с клиентами. А теперь поговорим о правилах цифрового этикета.

Представьте, что коллега не отвечает вам на сообщение уже 3 дня. Или прислали голосовое на 10 минут. Знаете, что происходит? Нарушение цифрового этикета. Собрали негласные нормы хорошего тона в сети и делимся с вами.

Приветствовать собеседника

Приветствие — основное правило не только цифрового этикета. Если с человеком вы еще не здоровались, то не стоит начинать диалог сразу со своего вопроса или просьбы. Вы же не хотите показаться грубияном?

Поставить нормальную аватарку и написать свое имя

Если ваши деловые коммуникации происходят в мессенджерах, позаботьтесь о том, как вас воспримут будущие коллеги или партнеры. Глупые никнеймы будут неуместны даже в дружеском коллективе. Также не ставьте на аватарку фривольное фото. Если думаете, что удачных снимков нет, просто оставьте аватарку пустой.

Договориться о звонке

Звонки, конечно, более быстрый способ связи, но с развитием мессенджеров стали менее актуальными, и о них стоит предупредить заранее. Особенно, если ваш вопрос не требует срочного решения, а звонок может отвлечь собеседника от большой задачи или личных дел. Поэтому в большинстве случаев стоит выбирать текст.

Оперативно реагировать на сообщения в мессенджере

Не стоит заставлять своего собеседника ждать ответа целый день или два. Если у вас сейчас нет времени, просто напишите о том, что увидели сообщение и ответите чуть позже. Так ваш собеседник не будет волноваться, а вы сможете спокойно закончить свои дела.

Не разбивать сообщения на отдельные слова

Многочисленные. Короткие. Сообщения. Могут. Раздражать. Собеседника. В переписках придерживайтесь принципа лаконичности, формулируйте мысли четко и укладывайте их в одно-два сообщения.

Голосовые — только по договоренности

Голосовые не всегда удобно слушать, а на совещании или деловой встрече вообще невозможно. Отправлять голосовые сообщения уместно, только если это устоявшийся формат общения, который подходит вам и собеседнику.

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку

Ведущий эксперт Ольга
Ведущий эксперт Ольга