Дарья Казимирова рассказывает, чем занимается аккаунт-менеджер в digital-агентстве Manyletters
Аккаунт-менеджер — это голова любого нашего проекта, посредник между заказчиком и командой, который несет ответственность за достижение KPI и целей каждого проекта в Manyletters.
Что же входит в обязанности наших аккаунт-менеджеров?
1. Контролировать все и всех. Весь документооборот по проекту: договоры, счета. Отслеживать своевременную и в полном объеме оплату по проектам. Сформулировать задачи для специалистов, обсудить, возможно, где-то и скорректировать пути их достижения.
2. Всегда быть на связи с клиентами в Telegram, WhatsApp, по почте, по телефону и на личной встрече, иногда даже в выходные и поздно ночью (мы ведь работаем с клиентами и из разных часовых поясов).
3. Задавать много, очень много вопросов. Сначала клиенту — о его бизнесе, чтобы выявить потребности клиента через бриф или через личную встречу. Потом специалистам — о том, как двигаются задачи по проекту и что можно сделать еще, чтобы его улучшить. И, конечно, вопросы коллегам, потому что мы всегда помогаем друг другу и делимся опытом.
4. Быть связующим звеном между всеми специалистами, работающими над проектом. А еще нужно запастись шоколадом и подкармливать им коллег для поднятия боевого духа.
5. Представлять позицию компании. Аккаунт-менеджер является официальным представителем агентства, поэтому должен помогать клиентам, но и учитывать при этом интересы агентства.
6. Переводить с языка специалистов на язык клиентов. «Баннеры вылили» — «высылаем на согласование визуальные материалы», «объявление не конвертит, разбираюсь» — «мы рассматриваем меры по оптимизации рекламной кампании и увеличению конверсии объявлений».