Как анализировать и оптимизировать рекламу во Вконтакте
В статье мы расскажем, на какие показатели стоит ориентироваться при оценке эффективности рекламных кампаний, расставим приоритеты в показателях в зависимости от целей рекламных кампаний и поговорим о возможных вариантах оптимизации рекламы.
В первую очередь поговорим о системах аналитики, которые играют одну из ключевых ролей при анализе эффективности рекламных кампаний. Если мы ведем рекламный трафик на сайты, лендинги, приложения, квизы, таплинки (в общем любые посадочные страницы вне рекламных платформ), то устанавливаем на посадочные страницы Яндекс.Метрику и/или Google Analytics.
В этих системах аналитики есть множество инструментов, помогающих отслеживать эффективность рекламы: вебвизор, отслеживание конверсий и источника трафика, уровень отказов и многое другое. Глубокая аналитика важна для работы на всех рекламных площадках.
На просторах интернета мы можем найти 1000 и 1 совет о том, как нужно анализировать рекламу во Вконтакте по показателям CTR и CPC. В действительности, эти показатели часто не являются главными при определении эффективности рекламы, и ориентир на них может неосознанно привести к ухудшению конечных результатов рекламы. Необходимо понимать, что для каждой рекламной цели существует свой приоритет показателей эффективности. Далее рассмотрим соотношение рекламных целей и их KPI.
В статье мы расскажем, на какие показатели стоит ориентироваться при оценке эффективности рекламных кампаний, расставим приоритеты в показателях в зависимости от целей рекламных кампаний и поговорим о возможных вариантах оптимизации рекламы.
В первую очередь поговорим о системах аналитики, которые играют одну из ключевых ролей при анализе эффективности рекламных кампаний. Если мы ведем рекламный трафик на сайты, лендинги, приложения, квизы, таплинки (в общем любые посадочные страницы вне рекламных платформ), то устанавливаем на посадочные страницы Яндекс.Метрику и/или Google Analytics.
В этих системах аналитики есть множество инструментов, помогающих отслеживать эффективность рекламы: вебвизор, отслеживание конверсий и источника трафика, уровень отказов и многое другое. Глубокая аналитика важна для работы на всех рекламных площадках.
На просторах интернета мы можем найти 1000 и 1 совет о том, как нужно анализировать рекламу во Вконтакте по показателям CTR и CPC. В действительности, эти показатели часто не являются главными при определении эффективности рекламы, и ориентир на них может неосознанно привести к ухудшению конечных результатов рекламы. Необходимо понимать, что для каждой рекламной цели существует свой приоритет показателей эффективности. Далее рассмотрим соотношение рекламных целей и их KPI.
Медийная реклама
В данном случае главными показателями для отслеживания эффективности рекламы являются показы, охваты и CPM. Чем меньше CPM, тем больше показов мы можем получить в рамках рекламной кампании. Дополнительно отслеживаем следующие показатели: частота, регулярность, CTR, досмотр видео.
Лидогенерирующая реклама
Для рекламных кампаний, конечной целью которых является получение лидов, мы в первую очередь отслеживаем количество и качество лидов, среднюю стоимость лида. В практике нашего агенства бывают случаи, когда объявление с самым низким CTR обладает наибольшей конверсией и самой низкой стоимостью лида. Если бы мы ограничились анализом показателей CPC и CTR, то мы бы отключили наиболее конверсионной объявление. Что может отрицательно сказаться на изменении стоимости лида.
Отслеживать количество лидов и конверсию объявлений с рекламный кампаний во Вконтакте можно с помощью систем аналитики, о которых говорили ранее. Но не забываем и отслеживать показатели CTR, CPC, CPM. Эти данные могут быть полезны для оптимизации кампании: поиска подходящей аудитории, теста различных офферов, определения уровня конкуренции за аудиторию.
Реклама на подписчиков.
В Вконтакте появилась цель «Подписки на сообщество». Наше агентство тестировало цель на подписки с момента ее запуска. Сейчас мы активно используем данную цель в рекламных кампаниях на подписчиков, так как алгоритмы оптимизации под подписку работают достаточно эффективно. В данном случае советуем в первую очередь ориентироваться на вступления и CPF (Cost Per Follower). Дополнительно отслеживаем CPC, CTR и CPM.
Продвижение публикаций
Во Вконтакте нет возможности оптимизировать под взаимодействие с публикацией. Для данной рекламной кампании в зависимости от KPI можно выбрать цели «Показы рекламного объявления» или «Переходы по рекламе». В приоритете отслеживаем показы и CPM или переходы, CPC и CTR соответственно. Дополнительно собираем данные по взаимодействиям с публикацией: лайки, комментарии, репосты, вступления, сообщения в сообщество.
Оптимизация
Обращаться к оптимизации рекламных кампаний можно в двух случаях.
- Когда результаты рекламных кампаний неудовлетворительны и нужно найти работающую связку инструментов.
- Когда мы ищем точки роста нашей рекламы, дорабатываем инструменты и коммуникацию с пользователями.
Что влияет
Ниже перечень факторов, которые влияют на эффективность рекламы. Тестирование этих факторов может улучшить конечные результаты рекламных кампаний:
- аудитории;
- офферы;
- каналы коммуникации;
- стратегия коммуникации;
- заголовки;
- изображения (текстовая и визуальная часть);
- форматы рекламных объявлений;
- посадочная страница;
- особенности сценария использования продукта/услуги.