Как отследить связь между просмотром рекламы и покупкой с помощью офлайн-конверсий Facebook
Наш кейс на Лайкни можно прочитать по ссылке.
В кейсе расскажем, как с помощью офлайн-конверсий отследить связь между просмотром рекламы и покупкой обуви в магазине.
Клиент
Сеть обувных магазинов в Свердловской области.
У клиента есть офлайн-магазины и он хотел понять, сколько людей, купивших обувь в магазине, видели рекламу в Instagram.
Мы уже больше года работаем с клиентом и стабильно приносим заявки в интернет-магазин. Чтобы выяснить, как реклама влияет на офлайн-покупки, мы решили подключить инструмент офлайн-конверсий в Facebook Ads.
Принцип работы
Алгоритмы сопоставляют людей, которые видели рекламу в Instagram с базой (телефон, email) тех, кто совершил покупку в магазине.
Пример файла для загрузки. Клиент отправил нам базу людей, которые совершили покупку в отчетном месяце
Как подключить офлайн-конверсии в кабинете?
- Создать в бизнес-менеджере группу офлайн-событий.
- Связать их с нужным рекламным аккаунтом.
- В Events Manager загрузить ваш файл в офлайн-событие.
- Подождать от 15 мин. до 48 часов пока погрузятся результаты.
- Посмотреть результаты сопоставления можно в Ads Manager и в отчетах по рекламе. Разбивка по офлайн-конверсиям.
Офлайн-покупки отображаются вместе с другими событиями, и в итоговом отчете это снижает цену покупки и увеличивает эффективность рекламы.
Нюансы при работе
- В самом начале работы стоит оценить, как обслуживают покупателей в точке продаж, всегда ли в наличии есть нужный ассортимент, проанализировать другие факторы, которые могут негативно сказаться на количестве конверсий. Мы не можем напрямую влиять на покупки в точках продаж с помощью инструментов интернет-маркетинга.
- У системы есть погрешность, особенно с введением новых правил iOS 14.5. Покупки пользователей, которые отказались от отслеживания, не будут учитываться.
- Все, кто работают с Facebook, прекрасно знают, система дает сбои. У нас был баг в том, что мы не могли загрузить одновременно документ CSV больше 100 строк. Для этого нам пришлось поделить документ и загружать по одному. Это существенно усложнило нам задачу, но мы справились за пару часов)))
Итог
Офлайн-конверсии – это возможность для многих компаний связать офлайн и онлайн в одно целое. Подойдет как для локальных бизнесов, так и для больших сетей, которые имеют свои точки продаж.
Для клиентов с большим количеством покупок лучше настраивать передачу событий через API Conversions для передачи большого массива данных о покупках.
2,9% людей, которые перешли по рекламе, но не купили на сайте, совершили покупку в офлайн-магазине. Конверсия даже выше, чем в интернет-магазине.
Для нашего клиента инструмент оказался полезным. Ведь это первый шаг к сквозной аналитике между онлайн и офлайн и возможность увидеть взаимосвязь.