Почему запускали контекстную рекламу, а она не работает?
Контекстная реклама является одним из самых эффективных видов рекламы в интернете. Но только при грамотной настройке и правильном использовании.
Причины, по которым реклама не работает можно разделить на два направления.
- В первом случае проблемы связаны с ошибками специалиста, который запустил рекламу. К ним относятся:
Отсутствие спроса. У некоторых тематик просто нет спроса. Такое часто встречается с узкими тематиками в B2B, инновационными продуктами, стартапами и т.д. Проблема относится к ошибкам специалиста, т.к. его задача еще на уровне медиапланирования определить, есть ли спрос у тематики или нет.
Некачественная настройки рекламы. Тут список ошибок можно продолжать очень долго и нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Например:
- низкокачественный трафик (непроработанное семантическое ядро, неправильно выбранная интересы, нет минус-фраз, не отминусованы низкокачественные площадки в РСЯ/КМС);
- нерелевантные объявления (грамматические ошибки, заголовки не имеют ничего общего с ключевыми фразами, не используются все возможные расширения);
- неправильная стратегия (бюджет распределен неверно между кампаниями, нет ограничений и бюджет сливается за пару часов).
Такие ошибки специалист может исправить не прибегая к сторонней помощи.
- Во втором случае проблемы связаны с факторами, на которые специалист не может повлиять с помощью настроек рекламы. Сюда относятся:
Не конверсионная посадочная страница/сайт. Тут тоже много нюансов:
- пользователю не нравится дизайн сайта или он не вызывает доверия;
- проблемы с технической стороной сайта: пользователь не может совершить заявку потому, что форма отправки заявок не работает или сайт плохо оптимизирован на мобильных устройствах;
- неинформативное содержание сайта, нет призыва к действию, не выделено УТП.
Потребуется грамотная настройка сайта или посадочной страницы.
Отдел продаж. Менеджеры по продажам плохо ознакомлены с продукцией, которую продают, хамят или просто не берут трубку. Сюда же можно отнести потерю заявок из-за некачественной настройки CRM. Неумение менеджеров правильно пользоваться CRM.
Бюджеты и рентабельность. В тематиках с высокой конкуренцией, нужны соответствующие бюджеты. Зайти в такую тематику с маленьким бюджетом у вас не получится.
Цикл сделки. Возможно, у вашей тематики большой цикл сделки и эффект от рекламы будет не сразу, а через неделю, месяц, или квартал (актуально для недвижимости).