Вы здесь:
Павел Сергеев

Настройка Google Analytics для интернет-магазина

Google Analytics — один из основных инструментов любого специалиста по настройке рекламы, интернет-маркетолога и аналитика. Google Analytics позволяет проанализировать огромный объем данных разной направленности и сложности.

Свой потенциал Analytics раскрывает при работе с интернет-магазинами, у которых большой каталог товаров.

Для базового функционала для любого сайта достаточно зайти на сайт analytics.google.com, предварительно зарегистрировав аккаунт google, если по какой-то причине у вас его еще нет. Следуя инструкции создайте счетчик Google Analytics и установите небольшой фрагмент кода на сайт.

Уже эта настройка позволит нам анализировать данные по множеству параметров:

  • поведение пользователей на сайте;
  • демографические данные;
  • типы устройств;
  • эффективность посадочных страниц и многое другое.

Итак, мы получили доступ к стандартным инструментам Google Analytics, но нас интересует расширенный функционал для интернет-магазинов. Для этого нам необходимо подключить Расширенную электронную коммерцию.

Электронная коммерция позволяет узнать всю необходимую информацию об эффективности онлайн бизнеса в интернете. Тут можно узнать среднюю стоимость заказа, количество транзакций, доход как общий, так и для каждого товара отдельно.

Помимо всего этого, появляется доступ к отчету по поведению покупателя (не путайте с поведением пользователя). Отчет предоставляет возможность отследить путь от визита на сайт до покупки товара, включая все ключевые этапы покупки:

  • просмотр карточки товара;
  • добавления в корзину;
  • перехода к оформлению заказа;
  • сама покупка.

При необходимости, этап оформления заказа можно настроить подробно. В отдельном отчете мы увидим каждый этап оформления подробно:

  • способ доставки;
  • способ оплаты;
  • ввод персональных данных
  • промокоды и т. д.

По сути можно отследить любой этап оформления заказа, который имеет значение.

Кстати, о промокодах, в отчете Маркетинг можно посмотреть статистику по доходности и количеству заказов с использованием промокодов.

Как же нам настроить все это чудо? Как раз тут появляется основной минус электронной коммерции.

Далее по пунктам:

1) Перейти в настройки (значок шестерёнки), и выбрать представителя для которого вы хотите настроить отслеживание «Электронной торговли».

2) Нажать на «Настройки электронной торговли».

3) Установить переключатель в положение «Вкл».

4) Добавить специальный код на сайт, чтобы начать передачу данных с сайта в систему аналитики.

4 пункт является самым трудозатратным. Простых способов, которые бы подходили всем, тут просто нет. Если вы знакомы с HTML и JavaScript, то можете настроить все самостоятельно при помощи подробной справки от Google. Вам даже не обязательно вносить правки в код сайта, при желании всю настройку можно провести через google tag manager. Если же вы не знакомы с HTML и JavaScript то воспользуйтесь помощью программиста.

Итог

Повторюсь, что шаблонных решений тут нет, и для каждого сайта настройка будет индивидуальна.

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку

Ведущий эксперт Ольга
Ведущий эксперт Ольга