Настройка Google Analytics для интернет-магазина
Google Analytics — один из основных инструментов любого специалиста по настройке рекламы, интернет-маркетолога и аналитика. Google Analytics позволяет проанализировать огромный объем данных разной направленности и сложности.
Свой потенциал Analytics раскрывает при работе с интернет-магазинами, у которых большой каталог товаров.
Для базового функционала для любого сайта достаточно зайти на сайт analytics.google.com, предварительно зарегистрировав аккаунт google, если по какой-то причине у вас его еще нет. Следуя инструкции создайте счетчик Google Analytics и установите небольшой фрагмент кода на сайт.
Уже эта настройка позволит нам анализировать данные по множеству параметров:
- поведение пользователей на сайте;
- демографические данные;
- типы устройств;
- эффективность посадочных страниц и многое другое.
Итак, мы получили доступ к стандартным инструментам Google Analytics, но нас интересует расширенный функционал для интернет-магазинов. Для этого нам необходимо подключить Расширенную электронную коммерцию.
Электронная коммерция позволяет узнать всю необходимую информацию об эффективности онлайн бизнеса в интернете. Тут можно узнать среднюю стоимость заказа, количество транзакций, доход как общий, так и для каждого товара отдельно.
Помимо всего этого, появляется доступ к отчету по поведению покупателя (не путайте с поведением пользователя). Отчет предоставляет возможность отследить путь от визита на сайт до покупки товара, включая все ключевые этапы покупки:
- просмотр карточки товара;
- добавления в корзину;
- перехода к оформлению заказа;
- сама покупка.
При необходимости, этап оформления заказа можно настроить подробно. В отдельном отчете мы увидим каждый этап оформления подробно:
- способ доставки;
- способ оплаты;
- ввод персональных данных
- промокоды и т. д.
По сути можно отследить любой этап оформления заказа, который имеет значение.
Кстати, о промокодах, в отчете Маркетинг можно посмотреть статистику по доходности и количеству заказов с использованием промокодов.
Как же нам настроить все это чудо? Как раз тут появляется основной минус электронной коммерции.
Далее по пунктам:
1) Перейти в настройки (значок шестерёнки), и выбрать представителя для которого вы хотите настроить отслеживание «Электронной торговли».
2) Нажать на «Настройки электронной торговли».
3) Установить переключатель в положение «Вкл».
4) Добавить специальный код на сайт, чтобы начать передачу данных с сайта в систему аналитики.
4 пункт является самым трудозатратным. Простых способов, которые бы подходили всем, тут просто нет. Если вы знакомы с HTML и JavaScript, то можете настроить все самостоятельно при помощи подробной справки от Google. Вам даже не обязательно вносить правки в код сайта, при желании всю настройку можно провести через google tag manager. Если же вы не знакомы с HTML и JavaScript то воспользуйтесь помощью программиста.
Итог
Повторюсь, что шаблонных решений тут нет, и для каждого сайта настройка будет индивидуальна.