Реклама в Telegram: какая она
Не будем снова говорить о блокировках и альтернативных каналах для размещения, а сразу перейдём к делу.
Каких видов бывает реклама в Telegram?
- Размещение нативных постов в каналах напрямую и через биржи;
- Официальная реклама Тelegram Ads;
- Спам-рассылки в ботах, чатах и т.п.
Реклама на этой площадке в значительной мере отличается от привычных нам контекста и таргета, а также имеет ряд своих особенностях. Теперь подробнее о каждой.
- Размещение нативных постов
Здесь можем поделиться личным опытом. Используем для своего рода нативных «посевов» в разных каналах биржу – https://telega.in.
Разобраться с биржей достаточно просто, а вот попасть в цель и получить хорошие результаты чуточку сложнее.
Пример поста от нас
Что нужно учесть при создании нативного поста:
- ЦА и её мелкие сегменты;
- Географию*;
- Особенности выбранных каналов: общее настроение аудитории, реакции пользователей на рекламные посты, активность пользователей под постами;
- Статистику каналов (в Telegram, как и везде существует накрутка);
- Активность подписок в канале и график их прироста.
Пример статистики по каналу
*Обратим внимание на то, что таргетироваться по гео в Telegram нет возможности, здесь понадобится терпение и анализ. Найти аудиторию конкретного региона можно несколькими способами:
- Поиск по ключевым словам на бирже, например «Москва»;
- Поиск по новостным каналам региона, например «Вечерние Ведомости».
Пункт 3 касается тоже внимательности и терпения, а с пунктами 4-5 поможет сама биржа, предоставив все данные о канале: от графика прироста подписок, до ER и СPV.
Совет от нас: не стоит верить слишком высоким показателям ER, а также обратите внимание на резкие скачки притока аудитории.
Слишком высокие показатели – повод насторожиться, нормальным считается показатель от 14 до 20%. Мы часто смотрим вебинары от площадки, поэтому знаем, о чём говорим.
Слишком резкие скачки на графике подписок – повод заподозрить канал в двух вещах: накрутка и реклама. Первое – плохо по понятным причинам. Что не так со вторым? Как только окончится период рекламы, все показатели резко упадут, а ваш рекламный пост останется совершенно без внимания. Чаще всего каналы рекламируют друг друга одним постом, который в значительной мере влияет на прирост активности, а в дальнейшем – на её падение.
Минимальная сумма пополнения площадки для юр.лица – 20 000 рублей. По своему опыту – это достаточная сумма для небольшого теста.
- Официальная реклама Telegram Ads
Скажем сразу – ещё не пробовали. Причина – достаточно большие бюджеты, малая возможность нативно интегрировать пост в контент на канале.
Платформа позволяет закупать рекламу по модели CPM (Cost per Mille, цена за тысячу показов). Рекламное сообщение появляется внизу ленты каналов, чья тематика соответствует выбранному таргету.
Пример рекламы Telegram Ads
Кстати, совсем недавно eLama анонсировала официальное размещение рекламы в Telegram Ads через свой платформу. Плюсы определённо есть, но есть и всё тот же минус – бюджеты, которые с учётом комиссии, вряд ли будут впечатлять клиента.
- Спам-рассылки
Здесь всё совсем просто. «Спамить» можно в комментариях, крупных чатах, можно отправлять сообщения по определённой базе контактов.
Мы не до конца верим в такие способы продвижения, поэтому оставим такие варианты для самых смелых и усердных.
Об успешном продвижении через Telegram уже написали для вас кейс и готовимся его публиковать.
Небольшой спойлер: нативные посты позволили получить 150 регистраций на онлайн-вебинар, а также подписки и контакты пользователей;)