Вы здесь:
Дарья Романовская

Реклама в Telegram: какая она

Не будем снова говорить о блокировках и альтернативных каналах для размещения, а сразу перейдём к делу. 

Каких видов бывает реклама в Telegram? 

  1. Размещение нативных постов в каналах напрямую и через биржи; 
  2. Официальная реклама Тelegram Ads; 
  3. Спам-рассылки в ботах, чатах и т.п.  

Реклама на этой площадке в значительной мере отличается от привычных нам контекста и таргета, а также имеет ряд своих особенностях. Теперь подробнее о каждой. 

  1. Размещение нативных постов 

Здесь можем поделиться личным опытом. Используем для своего рода нативных «посевов» в разных каналах биржу – https://telega.in. 

Разобраться с биржей достаточно просто, а вот попасть в цель и получить хорошие результаты чуточку сложнее. 

Пример поста от нас 

Что нужно учесть при создании нативного поста: 

  1. ЦА и её мелкие сегменты; 
  2. Географию*; 
  3. Особенности выбранных каналов: общее настроение аудитории, реакции пользователей на рекламные посты, активность пользователей под постами; 
  4. Статистику каналов (в Telegram, как и везде существует накрутка); 
  5. Активность подписок в канале и график их прироста. 

Пример статистики по каналу

*Обратим внимание на то, что таргетироваться по гео в Telegram нет возможности, здесь понадобится терпение и анализ. Найти аудиторию конкретного региона можно несколькими способами: 

  1. Поиск по ключевым словам на бирже, например «Москва»;
  2. Поиск по новостным каналам региона, например «Вечерние Ведомости». 

Пункт 3 касается тоже внимательности и терпения, а с пунктами 4-5 поможет сама биржа, предоставив все данные о канале: от графика прироста подписок, до ER и СPV. 

Совет от нас: не стоит верить слишком высоким показателям ER, а также обратите внимание на резкие скачки притока аудитории. 

Слишком высокие показатели – повод насторожиться, нормальным считается показатель от 14 до 20%. Мы часто смотрим вебинары от площадки, поэтому знаем, о чём говорим. 

Слишком резкие скачки на графике подписок – повод заподозрить канал в двух вещах: накрутка и реклама. Первое – плохо по понятным причинам. Что не так со вторым? Как только окончится период рекламы, все показатели резко упадут, а ваш рекламный пост останется совершенно без внимания. Чаще всего каналы рекламируют друг друга одним постом, который в значительной мере влияет на прирост активности, а в дальнейшем – на её падение. 

Минимальная сумма пополнения площадки для юр.лица – 20 000 рублей. По своему опыту – это достаточная сумма для небольшого теста.

  1. Официальная реклама Telegram Ads

Скажем сразу – ещё не пробовали. Причина – достаточно большие бюджеты, малая возможность нативно интегрировать пост в контент на канале. 

Платформа позволяет закупать рекламу по модели CPM (Cost per Mille, цена за тысячу показов). Рекламное сообщение появляется внизу ленты каналов, чья тематика соответствует выбранному таргету.

photo_2022-07-18_19-51-29.4kbaaf.jpg

Пример рекламы Telegram Ads

Кстати, совсем недавно eLama анонсировала официальное размещение рекламы в Telegram Ads через свой платформу. Плюсы определённо есть, но есть и всё тот же минус – бюджеты, которые с учётом комиссии, вряд ли будут впечатлять клиента. 

  1. Спам-рассылки 

Здесь всё совсем просто. «Спамить» можно в комментариях, крупных чатах, можно отправлять сообщения по определённой базе контактов. 

Мы не до конца верим в такие способы продвижения, поэтому оставим такие варианты для самых смелых и усердных. 

Об успешном продвижении через Telegram уже написали для вас кейс и готовимся его публиковать.

Небольшой спойлер: нативные посты позволили получить 150 регистраций на онлайн-вебинар, а также подписки и контакты пользователей;)

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку

Ведущий эксперт Ольга
Ведущий эксперт Ольга