Коммуникационная стратегия, обучение, обмен опытом и планы на будущее
События последних месяцев показали, что чтобы оставаться сильным игроком на рынке – нужно постоянно расти и повышать качество услуг, чем мы и занялись всерьёз.
Одним из шагов на пути к цели (принципиально новый уровень качества) было разобраться в специфике коммуникационной стратегии и рекламной концепции.
У кого решили учиться?
Раз и навсегда разобраться в вопросе нам помог Александр Зиновьев – человек, который успел поработать с DeltaClick (группа DeltaPlan), StreetArt, S7, Сбербанк, Центр-Партнершип, Газпромнефть, Prinzip-недвижимость.
В данный момент Александр преподаватель ИКРА-Екатеринбург и Гуманитарного Университета, автор Sostav, Cossa, VC.
Зачем учились?
Чтобы лучше понимать запрос клиента и давать качественную экспертизу, составлять рабочую стратегию развития и, конечно, приносить хорошие результаты.
И что мы поняли?
Если очень кратко, стратегия и концепция – просто надёжный план, который позволит развиваться планомерно.
Любому бренду, любой рекламной кампании необходимы эти два элемента, чтобы «успех» становился измеримой и ощутимой единицей.
Коммуникационная стратегия состоит из трёх основных элементов: аналитика, позиционирование, медиапланирование.
Этап аналитики
Стратеги анализируют рынок и конкурентное окружение, инструменты, которые используются для продвижения, отношение потребителей к нише рынка, проводят полевые и внутренние исследования.
Качественная стратегия помогает оценить масштаб риска, с которым придётся столкнуться в процессе вывода продукта на рынок/перезапуска продукта.
Ещё раз об анализе. Его нельзя пропускать!
Восклицаем потому что это частая ошибка из-за которой всё рушится. С одной стороны есть и позиционирование, и понимание клиента, но все эти вещи созданы без серьёзной основы.
Этап позиционирования
После этапа анализа, отвечаем на главные вопросы:
Что конкретно мы хотим сказать своим продуктом?
Почему именно мы?
На каких площадках мы будем взаимодействовать с потенциальным потребителем?
Каким будет наш язык общения?
Этап медиапланирования
Ответили на вопросы выше – близимся к конечному этапу. Медиапланируем, медиапланируем, медиапланируем. Здесь и календарный план работ и система оценки эффективности.
Итог хорошей стратегии – понимание каждого инструмента, его специфики на каждом этапе продвижения, и, конечно, результат в достойных цифрах.
Стратегия и концепция полезны всем и всегда. Это как надёжный фундамент. Хотите устойчивости и «игры в долгую», не пренебрегайте помощью специалистов.
Вот такое краткое резюме многочасового обучения. А если всё-таки что-то остаётся непонятным, подготовили несколько примеров, которые откинут все вопросы:
Вспомните слоганы, которые крупные игроки рынка выбирают и транслируют определённое время: «YOTA – нормальный мобильный оператор», «УБРиР – ваш второй банк», «Название меняется, любовь остаётся». Всё это слоганы из рекламных кампаний последней пары месяцев.
И именно в них мы видим то, о чём говорим выше. Здесь зашита коммуникационная стратегия, которой бренд будет пользоваться время N.
А что там с планами?
В планах у нас предлагать всё большему количеству клиентов глубинное изучение бизнеса и создание полноценных рекламных кампаний, которые транслируют не только «нам нужны лиды», но и «посмотрите, мы создали для вас нечто действительно нужное, как насчёт попробовать наш продукт?».
Мы уверены, что это обучение вывело нас на новый уровень, а наш опыт будет полезен не только клиентам, но и каждому, кто прочёл этот текст.
С заботой – команда Manyletters