Вы здесь:
Дарья Романовская

Закон о маркировке рекламы

Уже с 1го сентября 2022 года в силу вступает закон № 347-ФЗ. 

Разбираемся, при чём здесь реклама, чего ждать, а чего бояться?

Закон № 347-ФЗ вводит обязательную маркировку и учет интернет-рекламы на территории РФ*.

*Хотим обратить внимание, что внесённые поправки в закон действуют абсолютно для всех агентств/фрилансеров/частных лиц, которые желают продвигать свои товары на российском рынке. То есть, если вы размещаете рекламу из России на зарубежную аудиторию – маркировка не потребуется, а если вы находитесь за пределами РФ, но продвигаете продукт на российскую аудиторию – маркировка обязательна. 

Теперь о важных терминах, которые помогут разобраться в сути проблемы: 

ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы. Действует под руководством Роскомнадзора.

ОРД — оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.

ОРС — оператор рекламной системы. То есть – сама рекламная система, например Яндекс. 

Токен — специальный идентификатор, который ОРД будет присваивать каждому рекламному объявлению, в целях дальнейшего отслеживания. 

Маркировка рекламы — разметка каждого рекламного объявления токенами, пометка «Реклама» на креативах, детализация. 

С этими терминами всем нам теперь необходимо свыкнуться, а позже – понять их функционал до конца. 

Должны сразу сказать, что полноценной информацией пока не обладает никто и детали станут известны позже. 

Например, теоретическое действие ЕРИР, объяснено уже не один раз, но фактически система начнёт работать лишь с 1 сентября, до этой даты Единый реестр интернет-рекламы находится в разработке и понять все особенности его функционирования мы сможем позже. 

Также пока нельзя однозначно говорить и об ответственности за пренебрежение новым законом. 

Что известно сейчас точно? 

Под действие закона попадают: 

  1. Рекламодатель – тот, кто продает свои товары/услуги и заказывает рекламу; 
  2. Рекламораспространитель – СМИ, медиаагентства, операторы рекламы; 
  3. Операторы рекламных систем – «Яндекс», VК и т.п. 

Что обязаны делать те, кто попадает под действие закона? 

Передавать данные в необходимые ведомства. 

Зачем это нужно? 

Для полного учета рекламы, распространяемой в digital. То есть, теперь, благодаря наличию токена (который должен быть выдан на каждое объявление в обязательном порядке), Роскомнадзору становится доступна вся цепочка распространённой рекламы – вплоть до конечного заказчика. 

А чем это будет полезно всем остальным? 

Токен даёт возможность любому человеку обратить внимание на определённое объявление и направить данные в Роскомнадзор. Если реклама показалась сомнительной/оскорбительной/вводящей в заблуждение и т.п, найти заказчика будет проще. 

Как это отразится на работе рекламных систем и рекламорастространителей? 

Скажем сразу – в ценах на услуги. Избежать повышени стоимости услуг не удастся, потому что объем работ в значительной мере увеличится. 

Мы, в Manyletters, уже приняли решение брать все «хлопоты», связанные с маркировкой, на себя. Мы не можем (как и все сейчас) точно сказать, насколько процесс будет трудозатратным, но готовы поддержать клиентов и сделать всё возможное со своей стороны, чтобы новый закон доставил минимум неудобств. 

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с более детальными статьями по этому вопросу и подготовиться ко вступлению в силу нового закона. А как только разберёмся со всеми сложностями «на деле», обязательно поделимся новым опытом с вами и сможем давать прикладные рекомендации. 

Сейчас наша цель – лишь осветить вопрос и честно поделиться своими мыслями. 

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку

Ведущий эксперт Ольга
Ведущий эксперт Ольга