Закон о маркировке рекламы
Уже с 1го сентября 2022 года в силу вступает закон № 347-ФЗ.
Разбираемся, при чём здесь реклама, чего ждать, а чего бояться?
Закон № 347-ФЗ вводит обязательную маркировку и учет интернет-рекламы на территории РФ*.
*Хотим обратить внимание, что внесённые поправки в закон действуют абсолютно для всех агентств/фрилансеров/частных лиц, которые желают продвигать свои товары на российском рынке. То есть, если вы размещаете рекламу из России на зарубежную аудиторию – маркировка не потребуется, а если вы находитесь за пределами РФ, но продвигаете продукт на российскую аудиторию – маркировка обязательна.
Теперь о важных терминах, которые помогут разобраться в сути проблемы:
ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы. Действует под руководством Роскомнадзора.
ОРД — оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.
ОРС — оператор рекламной системы. То есть – сама рекламная система, например Яндекс.
Токен — специальный идентификатор, который ОРД будет присваивать каждому рекламному объявлению, в целях дальнейшего отслеживания.
Маркировка рекламы — разметка каждого рекламного объявления токенами, пометка «Реклама» на креативах, детализация.
С этими терминами всем нам теперь необходимо свыкнуться, а позже – понять их функционал до конца.
Должны сразу сказать, что полноценной информацией пока не обладает никто и детали станут известны позже.
Например, теоретическое действие ЕРИР, объяснено уже не один раз, но фактически система начнёт работать лишь с 1 сентября, до этой даты Единый реестр интернет-рекламы находится в разработке и понять все особенности его функционирования мы сможем позже.
Также пока нельзя однозначно говорить и об ответственности за пренебрежение новым законом.
Что известно сейчас точно?
Под действие закона попадают:
- Рекламодатель – тот, кто продает свои товары/услуги и заказывает рекламу;
- Рекламораспространитель – СМИ, медиаагентства, операторы рекламы;
- Операторы рекламных систем – «Яндекс», VК и т.п.
Что обязаны делать те, кто попадает под действие закона?
Передавать данные в необходимые ведомства.
Зачем это нужно?
Для полного учета рекламы, распространяемой в digital. То есть, теперь, благодаря наличию токена (который должен быть выдан на каждое объявление в обязательном порядке), Роскомнадзору становится доступна вся цепочка распространённой рекламы – вплоть до конечного заказчика.
А чем это будет полезно всем остальным?
Токен даёт возможность любому человеку обратить внимание на определённое объявление и направить данные в Роскомнадзор. Если реклама показалась сомнительной/оскорбительной/вводящей в заблуждение и т.п, найти заказчика будет проще.
Как это отразится на работе рекламных систем и рекламорастространителей?
Скажем сразу – в ценах на услуги. Избежать повышени стоимости услуг не удастся, потому что объем работ в значительной мере увеличится.
Мы, в Manyletters, уже приняли решение брать все «хлопоты», связанные с маркировкой, на себя. Мы не можем (как и все сейчас) точно сказать, насколько процесс будет трудозатратным, но готовы поддержать клиентов и сделать всё возможное со своей стороны, чтобы новый закон доставил минимум неудобств.
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с более детальными статьями по этому вопросу и подготовиться ко вступлению в силу нового закона. А как только разберёмся со всеми сложностями «на деле», обязательно поделимся новым опытом с вами и сможем давать прикладные рекомендации.
Сейчас наша цель – лишь осветить вопрос и честно поделиться своими мыслями.